Материально-техническое обеспечение
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база.
Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует всем требованиям СанПиН.
Учреждение располагается в двухэтажном здании, построенному по типовому проекту, кирпичная постройка, площадью 4008 квадратных метров. Рассчитано на 292 места, четыре возрастные группы, что соответствует нормативу согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.)
Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в ДОУ соблюдается. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебели для данного числа воспитанников. В целях безопасной работы детский сад оснащен тревожной кнопкой с выходом на пульт 01, установлена АПС. Территория ДОУ (площадь 11771 м²) ограждена металлическим забором, имеет наружное освещение и видеонаблюдение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, музыкальным залом, спортивным залом, бассейном, кабинетом заведующего, методиста, психолога, логопеда, медицинского персонала, пищеблоком, прачкой. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.
Условия направлены на создание социальной ситуации развития для всех участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
- способствует профессиональному развитию педагогических работников;
- создает условия для вариативного дошкольного образования;
- создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальная. Микросреда включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направления.
Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда, соответствует его нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям.
Для обеспечения полноценного развития личности детей во всех образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей в ДОУ созданы благоприятные условия: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, а также создана современная развивающая предметно-пространственная среда для организации «специфически детской деятельности».
Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях
Учитывая направления, обозначенные в новых нормативных документах, (Закон РФ об образовании и ФГОС ДО) были предприняты меры по анализу и корректировке образовательного пространства в ДОУ. В настоящее время ведется работа по созданию условий для внедрения ФГОС ДО. Но уже сейчас можно сказать, что развивающая предметно-пространственная среда групп - содержательно-насыщенна, трансформируема (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональна (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, матов, мягких модулей, детской мебели и т.п.), вариативна (наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).
Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально - технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.
Среда обновляется с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. Создается аудио и видеотека.
Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.
В музыкальном, спортивном зале и бассейне находится необходимое оборудование для совместной деятельности с детьми.
Развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:
а) Физкультурно-оздоровительную работу с детьми:
- Спортивный зал.
- Физкультурные уголки во всех группах.
- Кварцевые лампы для групповых и специальных помещений.
- Спортивные комплексы.
- Прививочный кабинет.
- Открытая спортивная площадка на воздухе.
- Необходимое оборудование.
В целях повышения физического воспитания и оздоровления детей в ДОУ работает две медсестры со специальным образованием, врач-педиатр Канашского межтерриториального медицинского центра. Медицинский персонал аттестован, медицинский кабинет ДОУ лицензирован.
б) Познавательное развитие ребенка:
- Игровые модули.
- Библиотека детской литературы в методическом кабинете и мини-библиотеки на группах.
- Видеоаппаратура, аудиоаппаратура, аудио и видеозаписи, наглядные пособия, игры и пр. для развития речи.
- Экологические уголки в каждой группе.
- Огород, цветники.
- Метеоплощадка.
в) Художественно-эстетическое направление работы:
- Музыкальный зал (электронное фортепьяно, акустическая аппаратура, микрофоны, музыкальный центр, телевизор, ширма для кукольного театра, наборы разных видов театров, наборы кукол, декораций, фонотека, музыкальные инструменты, игрушки), дидактические игры.
- Наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и пр. для изобразительной деятельности и ручного труда.
- Выставка детских работ.
г) Социально-личностное развитие детей:
- Уголки эмоциональной разгрузки в каждой группе.
- Психологические игры по социально-эмоциональному развитию, аудиокассеты, психолого-коррекционные игры, библиотека.
- Мини -музей «Чувашская изба».
- Комната ПДД.
- Патриотический уголок в каждой группе.
д) Коррекционно-развивающее:
- Изолированнее кабинеты логопедов, психолога.
- Уголки для коррекционной индивидуальной деятельности.
- Пособия для обследования и осуществления деятельности с детьми разных возрастных категорий.
- Уголки песочной игротерапии.
- Комната психологической разгрузки детей.
Предметно-развивающая среда групп ежегодно пополняется новым игровым оборудованием. Размещение пособий, игрушек в доступном месте в соответствии с ростом детей, пополнение групп новым материалом, соблюдение принципов построения развивающей среды: полифункциональности, вариативности, трансформируемости, - все это способствует реализации общеобразовательной программы, ФГОС.
Дошкольное учреждение располагает техническими средствами обучения. Для использования ИКТ к услугам педагогов телевизор, компьютер, ноутбук, интерактивная доска, экран и проектор. ИКТ используют практически все педагоги МБДОУ как в работе с детьми, так и с родителями.
Осуществляя воспитательно-образовательную деятельность, педагоги ДОУ используют учебно-методическую литературу и научно-популярные публицистические издания, такие как «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Воспитатель» , «Управление ДОУ», «Старший воспитатель», «Музыкальный руководитель», «Справочник педагога-психолога», «Логопед».
Методический кабинет ежегодно пополняется методической литературой. Повышая профессиональную компетентность, педагоги приобретают необходимую литературу, которая хранится на группах ДОУ.
Осуществлять инновационную деятельность в ДОУ позволяет обновление и укрепление материально-технической базы.
Сведение о наличии оборудованных кабинетов
Наименование |
Количество |
Кабинет заведующего |
1 |
Кабинет делопроизводителя |
1 |
Методический кабинет |
1 |
Медицинский кабинет |
1 |
Процедурный кабинет |
1 |
Изолятор |
1 |
Музыкальный зал |
1 |
Физкультурный зал |
1 |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
Логопедический кабинет |
2 |
Сенсорная комната |
1 |
Групповые помещения |
15 |
Детские игровые площадки |
15 |
Открытая спортивная площадка |
1 |
Бассейн |
1 |
Ноутбуки |
9 |
МФУ |
4 |