System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.srwd5ct8.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 ФГТ / МКДОУ «Детский сад «Солнышко» Вурнарского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
 
 
         Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
  "ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫШКО"
       
д. Алгазино Вурнарского района
               Чувашской Республики
ФГТ
Устав детского сада
Нормативно- правовые документы
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
Приложение к Лицензии на право ведения образовательной деятельности
Свидетельство о государственной аккредитации
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
Коллективный договор
Правила внутреннего трудового распорядка
Информация о деятельности учреждения за 2012 год
План финансово-хозяйственной деятельности
Расчеты к смете на 2013 год
Расчеты к смете на 2012 год
Финансово-экономическая деятельность учреждения за 2012 год
Отчет о самообследовании
Вакансии
Визитка
Галерея
Историческая справка
Компенсация
Сведения о педагогических кадрах
Структура управления ДОУ
Подписка на новости
Get Adobe Flash player
ФГТ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минобрнауки России)

ПРИКАЗ

Зарегистрирован в Минюст России
от 08 февраля 2010 г.   N 16299

23 ноября 2009 г.

 

N 655

 

Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

     В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662)

     приказываю:

     Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ввести их в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.

 

Министр

А. Фурсенко

 

 

 

Приложение

Утверждены
приказом
Министерства образования и науки
Российской Федерации
« 23 » ноября 2009 г. № 655


Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

I. Общие положения

 

     1.1. Настоящие федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию (далее - образовательные учреждения), в части определения структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
     1.2. Федеральные требования учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
     1.3. На основе федеральных требований разрабатываются:
     примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
     примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
     1.4. На основе федеральных требований осуществляется экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений.

II. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

     2.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.
     2.2. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
     2.3. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому.
     2.4. Программа должна:
     соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
     сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
     соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
     обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
     строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
     основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
     предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
     предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
     2.5. Программа состоит из двух частей:
     1) обязательной части;
     2) части, формируемой участниками образовательного процесса.
     2.6. Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть Программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
     2.7. Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает: 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно- гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно- речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
     2.8. Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется.
     2.9. Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы.
     2.10. В зависимости от направленности функционирующих в образовательном учреждении групп детей дошкольного возраста - общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной - могут применяться различные варианты соотношения обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, с учетом приоритетной деятельности образовательного учреждения.
     Для всех образовательных учреждений, имеющих группы для детей старшего дошкольного возраста, в Программе отражается приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
     2.11. Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
     образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
     образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
     самостоятельную деятельность детей;
     взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
     2.12. Общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая должна быть реализована в группах компенсирующей и комбинированной направленности, рассчитывается с учетом направленности программы, в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
     образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
     образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов;
     самостоятельную деятельность детей;
     взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
     2.13. В группах сокращенного дня и кратковременного пребывания в целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
     2.14. Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы:
     1) пояснительная записка;
     2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении;
     3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
     4) содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
     5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
     6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

III. Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

     3.1. Пояснительная записка должна раскрывать:
     1) возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;
     2) приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
     3) цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
     4) особенности осуществления образовательного процесса (национально- культурные, демографические, климатические и другие);
     5) принципы и подходы к формированию Программы.
     3.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении включает:
     1) описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно- ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;
     2) проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
     3.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
     3.3.1. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
     развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
     накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
     формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
     3.3.2. Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
     сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
     воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
     3.3.3. Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
     формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
     приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
     передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
     формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
     3.3.4. Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
     развитие игровой деятельности детей;
     приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
     формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
     3.3.5. Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
     развитие трудовой деятельности;
     воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
     формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
     3.3.6. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
     сенсорное развитие;
     развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
     формирование элементарных математических представлений;
     формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
     3.3.7. Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
     развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
     развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
     практическое овладение воспитанниками нормами речи.
     3.3.8. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
     формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
     развитие литературной речи;
     приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
     3.3.9. Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
     развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
     3.3.10. Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности;
     приобщение к музыкальному искусству.
     Основные общеобразовательные программы содержат перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий.
     3.4. Раздел программы «Содержание коррекционной работы» разрабатывается при воспитании в образовательном учреждении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
     Содержание коррекционной работы должно быть направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении Программы.
     Содержание коррекционной работы должно обеспечивать:
     выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
     осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- пдагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии);
     возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.
     Указанный раздел должен содержать перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими Программы, предусматривающих в том числе:
     описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико- педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования, планирование коррекционных мероприятий;
     описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
     В содержании коррекционной работы должно быть отражено взаимодействие в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов образовательного учреждения (музыкального руководителя, воспитателя или инструктора по физической культуре, других педагогов), специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья.
     В случае невозможности комплексного усвоения воспитанником Программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтвержденных в установленном порядке психолого-медико- педагогической комиссией, содержание коррекционной работы формируется с акцентом на социализацию воспитанника и формирование практически-ориентированных навыков.
     3.5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.
     Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:
     физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
     любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
     эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
     овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
     способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
     способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
     имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;
     овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
     овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
     Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
     3.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.
     В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.
     Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.
     Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.
     Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

 

                                                        Об изменениях

         в процедуре лицензирования образовательной деятельности

                   и государственной аккредитации  образовательных 

                                     организаций (учреждений)

                            

8 ноября 2010 года принят Федеральный закон № 293 «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно – надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования». Он вступил в силу  с 1 января 2011 года.

 

         Что необходимо знать лицензиатам и заявителям на государственную аккредитацию образовательной деятельности:

 

I.Лицензия действует  бессрочно. Лицензия предоставляется в срок, не превышающий 45 дней,  переоформление лицензии при необходимости дополнения ее новыми сведениями проводится в течение 45 дней, в остальных случаях - в течение 10 дней со дня приема заявления. Госпошлина за предоставление лицензии – 2 600 рублей, за переоформление  лицензии, выдачу дубликата – 200 рублей.

 

1. Переоформление лицензии

1.1. При необходимости дополнения  лицензии  новыми сведениями:

 - о филиалах лицензиата;

- об адресах мест осуществления образовательной деятельности, изменении места нахождения лицензиата;

-о реализации новых образовательных программ;

 прекращении реализации образовательных программ, осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления;

- об изменении наименований образовательных программ;

1.2.При  реорганизации:

- в форме слияния;

- в форме присоединения юридического лица;

-  в форме преобразования;

-изменения наименования (в том числе изменение типа государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения).

2. Предоставление временной лицензии

При реорганизации в форме разделения и выделения возникшим образовательным учреждениям предоставляется временная лицензия на осуществление образовательной деятельности в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата.

 

Срок действия временной лицензии составляет один год.

 

 

3.Выдача дубликата.

При утере или порче лицензии выдается дубликат.

II. Перечень документов, представляемых в лицензирующий орган.

 Для предоставления лицензии, временной лицензии или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат представляет заявление:

- о предоставлении лицензии;

-о предоставлении временной лицензии;

- о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.

Перечень документов, необходимых для предоставления лицензии на право  ведения образовательной деятельности:

а) заявление о выдаче лицензии, согласованное с учредителем;

б) копии учредительных документов:

копии устава и всех изменений, внесенных в устав с документами, подтверждающими их, копию свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе,  копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

копия утвержденного в установленном порядке Положения о структурном  подразделении (для организаций, имеющих образовательное подразделение, ведущих профессиональную подготовку);

копия документа, подтверждающего создание филиала;

в) копия штатного расписания;

справка о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов;

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии:

копия документа, подтверждающего право пользования зданиями и помещениями;

копия документа, подтверждающего обеспечение обучающихся медицинским обслуживанием;

копия документа, подтверждающего обеспечение обучающихся питанием;

справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;

копия документа, подтверждающего проведение экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (для соискателей лицензии, арендующих помещения для организации учебного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей);

д) учебный план по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу) с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам (предметам);

образовательная программа, согласованная с Министерством внутренних дел Российской Федерации (для соискателя лицензии на право ведения образовательной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность);

е) справка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ;

соискатель лицензии, имеющий намерение реализовывать образовательные программы с использованием частично или в полном объеме дистанционных образовательных технологий, представляет сведения и копии документов, подтверждающих наличие соответствующего методического и ресурсного обеспечения, заменяющего частично или в полном объеме традиционные образовательные ресурсы;

ж) представление руководства соответствующей религиозной организации - для образовательного учреждения, созданного такой религиозной организацией, а также представление руководства соответствующей централизованной религиозной организации для образовательного учреждения, созданного религиозной организацией, входящей в структуру централизованной религиозной организации;

з) опись документов.

 

 Перечень документов, необходимых для переоформления, предоставления временной  лицензии на право ведения образовательной деятельности:

а) заявление о переоформлении или выдаче временной  лицензии, согласованное с учредителем  с приложением описи документов;

б) справка о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов;

в) учебный план по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу) с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования  аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам (предметам);

г) образовательная программа, согласованная с Министерством внутренних дел Российской Федерации (для соискателя лицензии на право ведения образовательной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность).

К заявлению о предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии и предоставлении временной лицензии прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

 

III.Государственная аккредитация образовательного учреждения включает следующие этапы:

- аккредитационная экспертиза;

- рекомендация аккредитационного совета;

- решение аккредитационного органа.

Процедура государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий 105 дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации.

         Госпошлина за выдачу свидетельства о государственной аккредитации:

образовательного учреждения дополнительного профессионального образования - 120 000 рублей;

образовательного учреждения среднего профессионального образования - 50 000 рублей;

образовательного учреждения начального профессионального образования - 40 000 рублей;

иного образовательного учреждения  - 10 000 рублей.

Срок действия свидетельства: для учреждений СПО, НПО, ДПО

6 лет; для общеобразовательных учреждений – 12 лет.

 

1.  Переоформление свидетельства о государственной аккредитации

 

Свидетельство о государственной аккредитации переоформляется в следующих случаях:

 -при  изменении места нахождения образовательного учреждения;

         -при государственной аккредитации неаккредитованных образовательных программ;

-при преобразовании, изменении наименования образовательного учреждения (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения);

         -при реорганизации в форме присоединения к нему другого аккредитованного образовательного учреждения, образовательными программами, реализация которых осуществлялась присоединенным образовательным учреждением.

Госпошлина за переоформление свидетельства о государственной аккредитации:

образовательного учреждения дополнительного профессионального образования - 50 000 рублей,

образовательного учреждения среднего профессионального образования - 25 000 рублей,

образовательного учреждения начального профессионального образования - 15 000 рублей,

иного образовательного учреждения (школы, детские сады, учреждения дополнительного образования для детей) - 3 000 рублей.

 

2.Выдача временного свидетельства о государственной аккредитации

 

При реорганизации в форме слияния, разделения, выделения выдается временное свидетельство о государственной аккредитации  в отношении образовательных программ, реализация которых осуществлялась реорганизованными образовательными учреждениями и которые были аккредитованы.

Срок действия  временного свидетельства составляет один год.

 

3. При утрате или порче свидетельства выдается дубликат. Госпошлина -2 000 рублей.

4. За  переоформление  свидетельства   о  государственной  аккредитации  образовательного учреждения,  в  других  случаях – 2000 рублей.

 

IV.Перечень документов, представляемых в аккредитационный орган.

 

Для получения свидетельства о государственной аккредитации, временного свидетельства или переоформления документа, подтверждающего наличие свидетельства о государственной аккредитации, заявитель представляет в аккредитационный орган заявление:

- о предоставлении свидетельства о государственной аккредитации;

- о предоставлении временного свидетельства о государственной аккредитации;

- о переоформлении документа, подтверждающего наличие свидетельства о государственной аккредитации.

1.Перечень документов, необходимых для проведения государственной аккредитации:

1) заявление о проведении государственной аккредитации, согласованное с учредителем (учредителями);

2) копия устава и всех изменений, внесенных в устав с документами, подтверждающими их, копии свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе,  копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

3) копия лицензии на образовательную деятельность;

4) копия свидетельства о государственной аккредитации (при наличии);

5) учебный план образовательного учреждения;

6) выписка из решения совета (педагогического) образовательного учреждения о прохождении государственной аккредитации;

7) материалы самоанализа (информационная карта);

8) опись документов.

 2.Перечень документов, необходимых для переоформления, предоставления временного свидетельства о государственной аккредитации:

1) заявление о переоформлении свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему, согласованное с учредителем (учредителями);

2) документы, подтверждающие  изменения, в соответствии с которыми возникла необходимость переоформления свидетельства о государственной аккредитации или выдачи временного свидетельства о государственной аккредитации.

.        

К заявлению о предоставлении, о переоформлении и предоставлении временного свидетельства о государственной аккредитации прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

 

 

Более подробная информация будет размещена после утверждения Правительством Российской Федерации Положений о лицензировании и государственной аккредитации образовательных организаций (учреждений). 

 

 

 

 

Перечень вопросов и запрашиваемых документов при проведении проверки ОУ по соблюдению ими лицензионных требований и условий

 

№ п/п

Наименование вопроса

Проверяемые документы

1

Анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих  деятельность учреждения

- устав образовательного учреждения (в части наименования, местонахождения и реализуемых образовательных программ);

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- лицензия на право ведения образовательной деятельности;

- журнал учета проверок;

- номенклатура дел.

 

2.

Анализ использования в образовательном процессе оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием) (подпункт «а» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 г.)

 

- документы, подтверждающие право пользования зданиями, помещениями, территорией;

- документы, подтверждающие обеспечение обучающихся, воспитанников и работников медицинским обслуживанием (договор с медицинским учреждением на предоставление медицинских услуг, договор передачи медицинского кабинета для организации мед. обслуживания);

- документы, подтверждающие обеспечение обучающихся, воспитанников и работников питанием;

- паспорта кабинетов.

3

Анализ учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам (подпункт «б» пункта 5 Положения)

- реализуемая образовательная программа;

- рабочие программы;

- учебный план;

- расписание занятий, согласованное с профсоюзным комитетом;

- годовой календарный учебный график, согласованный с учредителем

 

4

Анализ учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам (подпункт «в» пункта 5 Положения)

- наличие учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов;

- наличие лицензионного программного обеспечения;

- доступ обучающихся к сети Интернет, наличие фильтр-программ;

- наличие средств обеспечения образовательного процесса (ТСО, иное оборудование).

 

5

Проверка наличия в штате образовательного учреждения или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам (подпункт «г» пункта 5 Положения)

 

- сведения о кадровом обеспечении образовательного учреждения (сведения об уровне образования, квалификации, аттестации педагогических работников, книга приказов по работе с кадрами, личные дела, тарификация на текущий учебный год)

6

Анализ организации образовательного процесса (подпункт «д» пункта 5 Положения)

 

- расписание занятий;

- годовой календарный учебный график;

- посещение уроков;

- проведение бесед с обучающимися, их родителями и работниками учреждения по вопросам организации образовательного процесса.

 

Реквизиты
Rambler's Top100 TopList