System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.srwd5ct8.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Выступления: Майоров: планы власти по финансированию образования выполнимы / МБОУ "Шумерлинская СОШ" / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

429125, shumer-shumr@yandex.ru, Чувашская Республика, Шумерлинский район, д. Шумерля, ул. Калинина, 53А       

директор
Толстова Вера Николаевна
Сайты наших учителей
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема
Закупки
Дошкольное образование
Нормативные документы
Советы родителям
Полезная информация
1. Состав Совета школы
2. Состав Попечительского совета школы
3. Права и обязанности несовершеннолетних
4. Стили родительского поведения
Образовательные ресурсы
Работа с подростками
Советы родителям
Тесты, анкеты
Баннеры
2015-2016
2017-2018
2019-2020
Детские Телефоны доверия
КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе
Сайт для размещения информации о государственных (муниципальных учреждениях)
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих МБОУ "Шумерлинская СОШ"
2015
Твой профессиональный выбор
ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ
Фотоотчеты
Подписка на новости
Get Adobe Flash player
Майоров: планы власти по финансированию образования выполнимы
Дата: 17.02.2012
Автор выступления: Член экспертной группы №8 "Новая школа" по коррекции Стратегии-2020 Алексей Майоров

В очередной программной статье "Строительство справедливости. Социальная политика для России" Владимир Путин обозначил первоочередные национальные задачи в сфере образования. В интервью РИА Новости их комментирует заместитель руководителя аппарата Комитета по образованию Госдумы, член экспертной группы №8 "Новая школа" по коррекции Стратегии-2020 Алексей Майоров.

- Алексей Николаевич, некоторые эксперты уже высказались, что ряд предложенных в статье мер не обеспечены финансово. Так, обсуждается вопрос, что в 2013-2014 годах бюджетные расходы на образование могут быть сокращены. Реально ли в таких условиях выполнить поставленные задачи?

- На мой взгляд, все обязательства по образованию, о каких идет речь в статье, выполнимы, если налоговые поступления останутся такими же, как в последние два года. А если завтра цена на нефть упадет, могут возникнуть определенные проблемы. В любом случае это вопрос приоритетов государства.

Наиболее затратные предложения - по зарплатам. Зарплаты выплачиваются учителям из региональных бюджетов. Как показал опыт проекта модернизации региональных систем образования, если регионы постараются - то могут найти деньги на повышение.

С зарплатами для преподавателей вузов ситуация несколько иная. Сейчас демографический спад, число студентов само собой сократится, как и число преподавателей. Поэтому вполне реально повысить зарплаты с 1 сентября 2012 года до средней по экономике региона, а с 2018 года - еще в два раза. Дополнительные средства потребуются не такие уж и большие.

Разговоры о сокращении расходов на образование в бюджете - это недопонимание ситуации. Дело в том, что в 2012 году завершается ряд целевых образовательных программ. Они будут продлены либо запущены в новой форме. Но пока этого не произошло, Минфин попросту не может запланировать на них расходы.

- А ликвидировать очереди в детсады за ближайшие четыре года - удастся, как обещает премьер-министр?

- В статье есть ключевой момент: надо пересмотреть СанПиНы, которые мешают развитию семейных, негосударственных, корпоративных детсадов. Если их изменят, то это даст возможность развитию негосударственного сектора, который, напомню, уже имеет доступ к бюджетным средствам. Если все сделать оперативно и грамотно, очередей не будет.

- Как вы оцениваете предложения по развитию дополнительного образования? Уже через четыре года им должно быть охвачено до 75% школьников.

- Это можно только приветствовать. Дети заняты делом, не пропадают целыми днями на улице, это является профилактикой детской преступности.

Только здесь важны не столько показатели охвата - детям должно быть не скучно. Надо в первую очередь развивать то, что интересно подросткам: неолимпийские виды спорта, такие, как ракето- и судомоделирование, развивать аэроклубы, проводить чемпионаты роботов. Не все эти виды затратны. Например, чтобы подростки занялись паркуром, и какие-то особые условия не нужны - достаточно поставить рампу, через которую можно прыгать, то же самое - с роликами, скейтбордом...

- Одно из предложений касается студенческих стипендий - их обещают повысить до 5 тысяч рублей.

- К сожалению, это не та сумма, на какую можно жить. На мой взгляд, лучше дифференцировать стипендии - повышать социальные стипендии, оказывая помощь нуждающимся.

А для остальных надо создавать работоспособную систему образовательного кредитования. Те, кто поступил учиться на бюджет, вполне могли бы брать кредиты на проживание. Должна быть доступная процентная ставка, прозрачные механизмы выплаты кредита. Массовым образовательное кредитование пока не стало. Сейчас уже понятно, как ситуацию можно поправить.

- Известная проблема - качество образования. Для ее решения предлагается в среднем образовании уделить особе внимание слабым школам, а в высшем - разобраться с псевдовузами, проведя аудит программ высшего образования.

- Это понятные меры. Средства нацпроекта "Образование" были потрачены на поддержку лучших школ. Из-за этого разрыв между лучшими и худшими школами увеличился грандиозно. Сейчас важно найти баланс между помощью слабым и развитием сильных. Определенные решения заложены в новом государственном образовательном стандарте для старшей школы, только вот его принятие затянулось.

Что касается высшего образования, у нас есть инструмент, который должен регулировать ситуацию в этой сфере - аккредитация вузов. К сожалению, этот инструмент не работает как механизм, повышающий качество. Вместо него пытаются придумать какие-то новые механизмы, вводить общественное наблюдение, переаттестацию программ. Зачем? Надо просто, чтобы аккредитация стала рабочим инструментом системы обеспечения качества образования. Для этого она должна действовать так, чтобы появились неаккредитованные учреждения. И должны быть четко описаны последствия, что с ними будет: меняется руководитель, дается время на устранение недостатков и прочее.

Материал подготовила Елена Кузнецова (НИУ ВШЭ), специально для РИА Новости

Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Послание Президента Федеральному Собранию 20 февраля 2019 года
Сообщи, где торгуют смертью
Профсоюз
Противодействие коррупции
Телефоны доверия
Сетевой Город. Образование
Дорожная безопасность
Национальный проект «Образование»
Новости
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList